Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.12.2024, 17:45

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Интересные люди [0]
Ресурсы интересных людей, о них
Интересные тексты [2]
Статьи, отрывки из книг интересных людей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Интересное » Интересные тексты

Шаблон предназначения

            Теперь можно сказать о том, откуда или из какого кошмара Темперология «вытаскивает» человека. А то остаётся непонятным, ради чего мы так стараемся, что-то создаём, к чему-то призываем. Согласитесь, что фраза «освободить ум из власти ЦДП» звучит, конечно, здорово, и может даже ЦДП пугает, если конечно понимаете, что это такое – но как-то очень неопределённо. Так от чего Темперология освобождает? Давайте разбираться. 

В первые годы жизни, помимо всех прочих «прелестей», родители закладывают ребёнку то, что мы называем программой предназначения. Происходит это без ведома и помимо воли и самих родителей, и конечно без ведома ребёнка. Можно сказать – происходит методом косвенной суггестии: то есть не самими словами, а теми смыслами, которые родители ему транслируют. А что это за смыслы?

Ну, во-первых, зачем родители «заводят» детей? Не будем касаться вопросов гуманистической философии и морали – о «светлых» мотивах там и без нас наговорили достаточно. Подойдём к вопросу темперологически, что, скорее всего, гуманисты расценят, как цинизм или жестокость. Но согласитесь, есть вопросы, которые лучше сразу и быстро прояснить, чем «мусолить» годами. Не думаю, что кто-то будет рад, если попадёт к невротичному хирургу-гуманисту. Данный подход к вопросу причин «деторождения» для общества может быть шокирующим, но, что делать – не всегда происходит так, как нам того хотелось бы. Тем более, что программа предназначения известна только темперологам – и никто иной о ней не расскажет. А без её знания, становится не очень понятно то, от чего освобождаться и главное – зачем. Может всё и так хорошо, и ничего делать не нужно? В своё время церковь была очень против медицины по причине «поругания» ею «божественной природы человека», но прошло время, и сейчас их мнение мало кого интересует, зато длительность жизни людей увеличилась. Здесь точно так же: принятие или непринятие темперологической позиции – личное дело каждого. Слово-то о программе предназначения в Темперологии уже сказано, и от этого факта уже не уйдёшь!

Итак, помимо светлых и высоких мотивов, родители, прежде всего – люди. А у людей есть страхи. Человек понимает, но старается не думать об этом, что время идёт, и настанет момент, когда он не сможет сам позаботиться о себе. У каждого человека вписана некая страшная для него модель старости: болезни, одиночество, ненужность, слабоумие. И когда рождается ребёнок, человек бессознательно видит в нём некий «социальный щит», способный «прикрыть» его в момент старческого бессилия. Понятно, что в странах цивилизованных, стабильных страх старости меньше, в странах диких – больше.

Как-то я в аэроэкспрессе встретил группу пенсионерок из Германии, их средний возраст, думаю, был лет 75. Скажу честно, между тем, как существуют наши старики и этой группой «старушек-путешественниц», не просто разница – здесь даже слово «разница» неприменимо. Это просто люди с другой планеты: 75-летние подвижные, хорошо одетые, с дорожными сумками, ведущие себя как двадцатилетние подростки. В них не было обречённости – как раз наоборот. Ну ладно, это просто накипело… Вернёмся к теме.

В странах, где нет гарантии безмятежной старости, родители, глядя на младенца и видя в нём «гарант» своего выживания в преклонном возрасте, бессознательно и постепенно начинают формировать в нём те качества и умения, которыми согласно их «страшным ожиданиям» должен обладать человек, чтобы компенсировать в будущем их «старческую неполноценность». Программирование происходит не прямыми рассказами, а – посредством трансляции смыслов с целью выработки в ребёнке определённых качеств: сочувствие, мужество, забота... Таким образом, в ребёнка закладывается некая «команда», которая заставит его в своё время отработать заложенную программу.

Суть программы состоит в заботе о родителях – и это нормально. Но дело не в самой заботе – а в том, что закладывается строго определённая модель заботы. А это уже – принуждение. Нюанс в том, что в момент её активизации, человек больше не принадлежит себе, а как биоробот проживает заложенную в него программу.

Обычно гуманисты фиксируют своё внимание на первой части этой мысли и упорно не слышат вторую. Темперология никаких претензий не имеет к тому, что надо заботиться о других людях. Но добровольно, разумно, а – не уничтожая при этом свою личность. Речь именно об этом: о «зомбировании» человека на то, как и что он должен будет делать в будущем. Так можно поступать с вещью, компьютером, но – не человеком.

Итак, в первые годы жизни в ребёнка инсталлируется программа его предназначения в отношении воспитывающих его людей. По мере взросления, в процессе игр ребёнок оттачивает нюансы тех качеств, которые в него «внедрили»: моделирует различные жизненные ситуации.

Потом начинается подростковый период, и ребёнок отрабатывает антипрограмму: он проявляет точно противоположенные качества тем, которые в него заложены. Если заложена доброта – проявляет жестокость, если смелость – трусость… Интересно, а что вообще люди подразумевают под термином «доброта»?… Чаще всего – безвозмездные действия окружающих в собственных интересах. А вот в подростковый период человек как бы освобождается от заложенного в него груза, а в действительности – «балансирует» заложенные в него качества. Можно сказать, что он отрывается от контроля родителей, освобождается от их правил, но при этом… окончательно сживается с программой. Можно также отметить, что чем менее соответствуют заложенные в него программы его сути, и чем сильнее был прессинг со стороны родителей, тем жёстче проходит у человека переходный возраст.

Потом, годам к 24-м, ребёнок снова становится адекватен, снова похож на того человека, который был до подросткового возраста, и начинает жить самостоятельно. В этот период ничто даже не напоминает о том, что есть какие-то программы. Но подходит время – точка Х (икс) – и программа срабатывает. У человека уходит на второй план всё, чего он достиг, и что его интересовало до этого, и он полностью погружается в выполнение программы предназначения – инсталлированной ранее формы заботы о родителях.

Мы сказали о заложенных качествах, но говорим о программе. Качества составляют основу программы, но должен ещё существовать и «сценарий». И действительно, у программы есть точка запуска Х (икс) и роль человека после Х.

Ради справедливости надо отметить, что сама идея «программирования человека в детстве» не нова: к примеру, об этом говорил Эрик Бёрн. Но у него ничего нет о мотивах программирования и точке Х. Так что – это знания только темперологические. Это я говорю для того, чтобы вы почувствовали разницу между психологическим и темперологическим подходом к вопросам «сценариев» жизни человека. Продолжим.

Феноменально, но молодые родители в свои 20-30 лет очень точно «знают», что с ними случится в 50-70 лет! Возникает ощущение, что пока они «закладывали» программу ребёнку, они и себе «встроили» программу старости. Ведь для того, чтобы программа сработала, должна возникнуть ювелирно точная ситуация. Ведь на все иные и отличные ситуации повзрослевший ребёнок не среагирует: только тогда, когда сложится предусмотренная до деталей ситуация – только тогда она его «зацепит» настолько, что он больше не будет собой владеть. Так что получается действительно так: программируя ребёнка, родители программируют и себя! И что самое интересное: если ребёнку удаётся выйти из программы предназначения, то и сценарий негативной старости родителей – отменяется. Вот человек к старости всё больше начинает болеть, уже с трудом ходит, а ребёнок – уже вышел из программы. В этот момент каким-то «чудом» здоровье родителя налаживается – и он вихрем носится везде… Среди слушателей ОТИ таких примеров и подтверждений тому масса.

Но вернёмся к «печальному». Помимо точки запуска X, должны быть и сценарии. А точнее – роли: то, какую роль выбрал родитель для ребёнка. У слоёв бедных, как правило, это «сиделка» – то есть нужно личное участие в уходе за человеком. Такой ребёнок полностью забывает о себе, бросает все свои дела – и постоянно ухаживает за родителями; это, как известно, очень распространённый случай, кроме сочувствия к судьбе такого «человека-сиделки» ничего не вызывающий. Но есть много других разных ролей: «кормилец», «друг», «приемник дел»….

Таким образом, в первые годы жизни ребёнок получает программу – как набор личностных качеств, строгие условия момента запуска программы Х и свою роль. Параллельно и родители начинают жить в ими же созданном сценарии старения. И только ребёнок может освободить родителей – тем, что сам освободится от ими же созданной программы.

К сожалению, этот механизм не изменить. Даже очень развитый и любящий своего ребёнка человек неизбежно «вставит» ему программу предназначения. Максимум, что можно сделать – это так воспитать, так сформировать мышление и передать знания о программе, чтобы ребёнок мог от неё освободиться и освободить самого родителя. К сожалению, иначе не получается: возможно только подготовить ребёнка для того, чтобы он мог освободиться. А родителя, в противном случае, ждёт та модель старости, которая ему менее всего приятна. Так что, избежать её – это правильно воспитать своего ребёнка, как свободную личность, способную сбросить этот «крест» с обоих.

Остался не прояснённым период между подростковым периодом и точкой Х – то есть, полноценная взрослая самостоятельная жизнь человека в обществе. Это период набора социального ресурса, за счёт которого человек сможет реализовать программу предназначения. Можно сказать, что это период созревания. За этот период человек может достигнуть очень много, может не достигнуть практически ничего – в действительности, это всего лишь нюанс. Если сравнить с овощем, то детство – это цветение, юность – формирование плода, зрелость – набор социального сока. Просто овощ может быть очень большим и спелым, может быть маленьким и недозрелым – когда приходит время сбора урожая, его всё равно срывают для салата…

В свой взрослый период человек чувствует себя свободным – но ощущает «длинный поводок». У каждого во взаимоотношениях с родителями есть вопрос или модель, затрагивание которых приводит человека на грань нервного срыва: некая болевая точка. И периодически, когда человек думает, что он свободен, например, по причине своих социальных успехов, учёных степеней, знаний или чего-то ещё, родители «нажимают» на эту тему. И эмоциональный поводок снова натягивается…

Но это сам механизм. Вообще-то с точки зрения социума ничего ужасного в этой программе предназначения нет. Ну да, ну приходит время – и надо заботиться… Неприятно забыть о себе, оставить работу и всё время быть «сиделкой» на грани нищеты. Неприятно, но не смертельно. А если это не «сиделка», а просто поддержка уровня жизни, то вообще «всё хорошо». И не о чем беспокоиться… Так ли оно?

Если так, то почему-то человек бессознательно делает всё, чтобы вырваться из программы. Должны быть причины, и они существуют. Но находятся уже за гранью досягаемости ума: освободиться пытается разум. Бесполезно искать причины желания вырваться в плоскости материи и психологических вопросов. Их там просто нет: причины в нефизической составляющей человека – его Сущности. И здесь может дать ответы только Темперология.

Напомню. Жизненная энергия исходит от Сущности человека. Разум человека настраивается на волну Сущности и принимает сигнал – тело наполняется жизнью. Сигнал обрабатывается, проходя уровень разума, ума и выходит в практические действия. То есть, помимо управляющего сигнала, собственной эмоции, из мира Сущности к человеку приходит и жизненная энергия. Об этом уже много сказано.

Человек производит действия – и меняет что-то вокруг. Это не просто механические действия – каждое действие, внешнее изменение, поступок и поделка человека наполнены его базовой эмоцией, его настроением. То есть не собственной эмоцией, а – суммарной эмоцией: смесью собственной и программной, чужой эмоции. Но об этом говорится в шаблонах мышления.

Соответственно, всё настроение его действий и всего, что он создаёт вокруг, отражается наверх. Но, как правило, «частота» собственной эмоции и базовой – разные. Соответственно, сигнал приходит из одного места, а излучение от всего, что делает в жизни человек – другой частоты. И этот сигнал-настроение действий уходит совсем не к Сущности человека на его родную Сферу *– а в ином направлении.

Соответственно, система обратной связи СущностьПосланник – действия – Сущность рвётся. Сущность не получает возврата энергии – и со временем сигнал от неё – собственного Я человека – слабнет и угасает. И человек начинает ощущать бессмысленность и бесцельность всего, что он делает – чувствует себя потерянным. Можно сказать, что он теряет себя. Но причём тут точка Х?

Дело в том, что человек и всё, что он делает, создаёт вокруг себя, все производимые эффекты – есть единое целое. Человек не только физическое «видимое» тело – он ещё и огромное «поле» своих результатов, того, что он произвёл вокруг себя в жизни. Но не самих объектов, а того, каким настроением он наполнил мир вокруг себя в процессе действий. То есть человек и его действия – единое целое. А возвращаться после смерти физического тела он будет туда, на что настроен – в мир той эмоции, которую культивировал в жизни. Соответственно, человек, теряя контакт с Сущностью и живя не собственной эмоцией, теряет и возможность вернуться к себе домой – обрести целостность и после смерти. Любая не-своя эмоция для человека мучительна – но жизнь ограничена, а за гранью жизни бесконечность. И если он в жизни не найдёт себя – то потом будет чувствовать себя очень долгое время точно так, как чувствовал в жизни. «Рая» для него не будет, говоря языком христиан. Не зря говорят, что «завтра человек будет чувствовать точно то же, что чувствует сегодня – но в усиленной форме». Жизнь и смерть – районы одного города, просто разделённые дорогой: человек в какой-то момент переходит эту дорогу. Сознательно человек этого не знает или не хочет понимать – он погружен в ЦДП. Но его другая, древняя и бессознательная часть это знает. И понимает, что если он не приблизится к своей эмоции при жизни – то его ждёт долгий последующий кошмар. И человек знает, что после точки Х, возможности что-то изменить уже не будет. И бессознательно всячески пытается от неё «отвертеться». Понятно, что лучше бы он не терял времени и усиливал контакт с собственной Сущностью, но так уж человек устроен, что чаще всего он ничего не меняет – а просто защищается от наступления неизбежного. Глупо, но так уж происходит…

Чтобы «улизнуть» от точки Х человек использует не так уж много вариантов.

Наиболее безболезненный тот, который предусмотрен самой программой предназначения: обман, иллюзия – человек в него с удовольствием верит. Он сводится к тому, что если в социуме получить власть, известность, уважение, – то есть достичь эквивалента, – то программа предназначения остановится.   Суть: заслужить уважение родителей – поразить их

_____________________________________________________________________________

* Терминология книги «Концепция СФЕРО: о законах формирования событий» (прим. ред.)

своей социальной значимостью и перестать быть в их восприятии ребёнком – стать «взрослым». Нюанс: даже если удаётся добиться уникальных социальных высот, программа всё равно сработает. Ведь в самой программе предусмотрен этап «созревания» – накопления ресурса. И, добиваясь высот с целью стать «независимым», человек просто строго следует программе. Настанет день, и все его социальные достижения отойдут на второй план.

Прочие варианты не такие «приятные»: человек ещё до точки Х пытается вообще не накопить ресурс – неудачник в жизни; «испортить» себя до состояния «неупотребимости» – алкоголь, наркотики; ещё вариант, «перевоспитать» родителей – установить с ними договор о взаимоотношениях, который впрочем, после Х сразу же нарушается; ну и наконец, просто умереть раньше наступления точки Х – несчастный случай, онкология… Беда только в том, что сам человек не знает, для чего его «приготовили». И, даже портя себя, он не осознаёт, что именно эта, «испорченная роль», ему и была изначально уготовлена.

Например, если родитель боится, что в старости будет никому не нужен – то у него есть всегда вариант кормить и заботиться о нетрудоспособном инвалиде, алкоголике или наркомане. Если человек гибнет до точки Х, то родитель может перед своим окружением играть в «несчастье» и с этого получать до смерти «бонусы»: какой хороший и несчастный человек – ему надо помогать, говорит «социум»… Поэтому причины таких аспектов, как неизлечимые болезни, алкоголизм, программы самоуничтожения – с позиции Темперологии надо искать именно в программе предназначения.

Таким образом, «вырваться» из такой программы нельзя. Но есть выход. И как это обычно происходит – чтобы выйти из программы, нужно смотреть на неё с более высокого уровня. Как говорил Эйнштейн: «Проблему нельзя решить с того уровня, на котором она возникла», – только выйдя за её границы. Что мы и сделаем.

Итак, пока время жизни несёт человека к Х, его ум занят совсем другими вопросами – «жизненно-важными»: о том, как решать свои тактические «заморочки». Это настолько захватывает, что на что-то ещё времени не остаётся: где взять денег, как приготовить курицу, какую новую машину купить, брать или не брать кредит на квартиру, как «построить» сотрудников и помириться с Марьей Ивановной. Очень много важных и неотложных дел. Ум человека погружен в ЦДП и ничего вокруг не способен видеть – решает тактические задачи и преуспевает в их решении. Потом результаты его бессистемных побед складываются в страшную картину, происходит цепная реакция – и все его жизненные успехи «бьют его по голове»: всё вроде хорошо, а жить не хочется или – жить только на собственной воле, по принципу «надо жить, потому что надо жить».

Правда, сразу вспоминается фраза из Бусидо: «Глупо жить в мире, похожем на сновидение – и делать только то, что тебе не нравится»… Это так. Но возникает тогда вопрос: а что нравится или – понравится? Как найти то, что нравится? Ведь, по сути, вся жизнь – это гонка за социальным эквивалентом: атрибутикой социальной состоятельности. Человек настолько замотивирован этой гонкой, что ему просто некогда подумать – нравится ли ему это… Ведь для того, чтобы понять, нужно остановиться и – осмотреться вокруг. А чтобы это стало возможным, необходимо понять: почему эквиваленты мотивируют человека в ЦДП на то, чтобы он продолжал увлечённо заниматься ерундой? И здесь мы подходим к понятию Идеального Образа Жизни.



Источник: http://www.rsgame.com/books/index.html
Категория: Интересные тексты | Добавил: Рина (21.03.2011) | Автор: Сергей Игоревич Кронин W
Просмотров: 638 | Комментарии: 1 | Теги: точка Х, С.И.Кронин, родители, темперология, ОТИ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz